В Успенском Далматовском мужском монастыре состоялось празднование в честь чудотворного Далматского образа Успения Божией Матери
В Далматовской обители состоялось традиционное праздничное богослужение в честь ныне утраченной, а до начала ХХ века главной монастырской святыни – Далматского чудотворного образа Успения Божией Матери.
Накануне в Скорбященском храме обители была отслужено всенощное бдение. Утром в день праздника после братского правила, насельник обители иеромонах Корнилий (Мохов) отслужил водосвятный молебен в часовне на источнике прп. Далмата. По окончании Божественной литургии, которую возглавил наместник игумен Варнава (Аверьянов), состоялся крестный ход внутри стен обители. Игумену Варнаве сослужили клирики Далматовской обители: иеромонахи Корнилий (Мохов), Тимофей (Верзун) и Иосиф (Бровкин); в крестном ходе участвовал также архимандрит Василий (Ожерельев). По возвращении в храм по обычаю был отслужен акафист Успению Божией Матери. Игумен Варнава обратился к молящимся с проповедью о значении Далматской иконы для судеб Успенского Далматовского монастыря.
Далматская икона Успения Божией Матери – келейный образ прп. Далмата Исетского, с которым в середине XVII века он пришел из Тобольска сначала в Невьянский Богоявленский монастырь, а затем – на Белое Городище. Могла быть написана в Тобольске протодиаконом Матвеем Мартыновым, т.е. тем же иконописцем, что и Абалакская икона Божией Матери «Знамение». Образ находился в деревянной часовне, сооруженной пришедшими к старцу Далмату первыми насельниками Исетской пустыни. Во время одного из набегов кочевников, разоривших монашеское общежитие, икона была найдена невредимой на пепелище, оставшемся от сожженной часовни. По преданию, лишь один угол иконы, которого коснулась дерзкая рука иноверца, оказался обожженным. Впоследствии икона Божией Матери стала почитаться главной святыней обители. Чудотворный образ был украшен драгоценной ризой. В Далматовском монастыре имелся точный список, а в середине XIX в. подобный список был отправлен в г. Барнаул по просьбе прихожан местного храма. После закрытия монастыря в конце 20-х гг. ХХ в. Далматская икона и ее списки в годы богоборчества бесследно исчезли и в настоящее время их местонахождение неизвестно.
Большая икона Успения Божией Матери, которая сейчас выносится на праздник Далматского образа и с которой совершается крестный ход, по информации подаривших ее, до революции 1917 года находилась в разрушенном ныне храме с. Смирново Далматовского района. Малый же образ, находящийся на аналое в центре храма в день праздника, – дореволюционный список Далматской иконы с характерным признаком – закрашенным углом, соответствующим обожженному углу на подлиннике.