Представители всех монастырей Курганской митрополии собрались в г. Далматово и представили доклады на монашеской секции регионального этапа XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений
По благословению Главы Курганской митрополии Высокопреосвященнейшего Даниила, митрополита Курганского и Белозерского и Главы Шадринской епархии Преосвященнейшего Владимира, епископа Шадринского и Далматовского в г. Далматово была организована работа секции монашествующих Курганской митрополии в рамках регионального этапа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXIII Международных Рождественских образовательных чтенийна тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».
Представители всех четырех монастырей Курганской митрополии собрались в г. Далматово в здании воскресной школы «Свеча» им. Далматовских священномучеников, действующей при Успенском Далматовском мужском монастыре.
После общей молитвы к собравшимся с вступительным словом обратился наместник Далматовской обители, благочинный Монастырского церковного округа Шадринской епархии игумен Варнава (Аверьянов). Он ознакомил участников мероприятия с темами направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» нынешних образовательных чтений.
Затем игумен Варнава (Аверьянов) предоставил слово докладчикам. Всего в рамках монашеской секции было заслушано четыре доклада – по одному от каждого монастыря.
Наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря Курганской епархии игумен Варнава (Ваулин) выступил с докладом на тему ««Больше сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13). Значение подвига и примера новомучеников, исповедников и подвижников благочестия для победы в Великой Отечественной войне». Докладчик привел обширные статистические сведения о количестве репрессированных священно- и церковнослужителей в предвоенные годы. Игумен Варнава (Ваулин) далее показал, что, несмотря на открытое наступление советской власти на верующих, Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной войны, когда Родина оказалась в опасности, последовательно занимала патриотическую позицию. Более того, величественный подвиг и пример новомучеников, искренний патриотизм верных чад Русской Православной Церкви, подъем церковного самосознания населения в качестве реакции на признание войны в наказанием Божиим за отступление от отеческой веры, необходимость реагирования на открытие немецкими властями храмов на оккупированных территориях – все это в совокупности привело к изменению государственной политики советского государства в отношении религии, а в конечном итоге, к победе русского народа в Великой Отечественной войне.
Насельник Успенского Далматовского мужского монастыря Шадринской епархии иеромонах Иосиф (Бровкин) представил доклад на тему ««Были крепки во бранех» – воспоминания о монашествующих – участниках Великой Отечественной войны». Автор вкратце рассказал об основных вехах боевого пути монашествующих – фронтовиков, в частности, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова), монахини Софии (Ошариной), архимандрита Алипия (Воронова), архимандрита Иеронима (Тихомирова), схиархимандрита Паисия (Семёнова), схимонаха Иеремии (Анфалова), иеродиакона Максима (Кирина), игумена Саввы (Бондаренко), архимандрита Антипы (Михайлова), схимонаха Иринарха (Казанина). Доклад сопровождался презентацией.
Благочинная женского монастыря в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в с. Боровское Катайского муниципального округа Шадринской епархии монахиня Евфимия (Крейтор) и насельница Свято-Троицкого Верх-Теченского женского монастыря Шадринской епархии инокиня Любовь (Иноземцева) представили каждая по докладу на тему ««И явлю ему спасение Мое». Свидетельства о чудесном заступничестве Божием, Пресвятой Богородицы и святых угодников во время Великой Отечественной войны». Докладчицы на конкретных примерах показали, как страдания военного времени, а также явные знамения и примеры помощи Божией привели к возрождению религиозных чувств народа.
По окончании выступлений докладчики ответили на вопросы присутствующих.