В газете «Шадринские епархиальные ведомости» № 8 (41) помещены ответ на вопрос читателя духовника епархии игумена Варнавы (Аверьянова), статья о поездке далматовских богомольцев в Верхотурье и рецепт взвара от далматовской прихожанки
В очередном номере газеты «Шадринские епархиальные ведомости» за октябрь-ноябрь 2024 г. на стр. 2 в рубрике «новости епархии» помещена статья «По святым местам» о паломнической поездке 27-28 октября в г. Верхотурье к святыням Урала далматовских богомольцев – учащихся и педагогов монастырской воскресной школы «Свеча» им. Далматовских священномучеников.
На стр. 8 в рубрике «Трапеза со смыслом», ведущим которой является насельник Успенского Далматовского мужского монастыря инок Евфросин (Буняшин), помещён материал под названием «Взвар – традиционный русский напиток: вкусно, полезно и просто» об оригинальном рецепте взвара от прихожанки Далматовского монастыря Елены Иониной.
На стр. 4 в разделе «письма читателей» под заглавием «Вопрос священнику» помещен ответ на вопрос читателя духовника Шадринской епархии, наместника Успенского Далматовского мужского монастыря игумена Варнавы (Аверьянова):
Здравствуйте, батюшка! Моя дочь подросток резко изменила поведение и заявила, что она квадробер. С такими же подружками, изображающими животных, они целыми днями бегают на четвереньках в кошачьих масках и даже пробуют кошачий корм. А недавно моя дочь чуть не укусила соседку. Все разговоры ни к чему не приводят, запреты вызывают резкое противодействие и истерики. Я обращалась за консультацией к психиатру, но он лишь развел руками, мол, это сейчас модно, и сама перебесится. А я, действительно, вижу, что это квадроберство просто бесовщина какая-то и не представляю, что мне делать…
Людмила
Здравствуйте, уважаемая Людмила! Да, действительно, Вы правы – явление, которое называется «квадроберство», отнюдь не безобидно, его с полным правом можно назвать бесовщиной. Уже имеются серьёзные аналитические передачи, раскрывающие идеологическую подоплёку и целеполагание действий тех сил, которые стоят за внедрением квадроберства в молодёжную среду. Полезно послушать, например, рассуждения по этому поводу известного уральского православного врача психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских.
В отличие от привычных для старшего поколения детских игр в зайчиков и белочек, или сказочных героев, при которых ребёнок, играя роль животного, наделял его человеческими качествами, нынешние дети-квадроберы, наоборот, сами пытаются «расчеловечиться», потерять свой человеческий облик, то есть в буквальном смысле слова «озвереть» и «оскотиниться». Эти действия нельзя признать «естественными» забавами неразумных детей. Сама внезапность появления данной субкультуры при одновременном огромном предложении на интернет-площадках сопутствующих аксессуаров, начиная от костюмов и масок, заканчивая кормами и будками, разоблачает целенаправленное навязывание некими силами девиантного (то есть отклоняющегося от общепризнанного, ориентированного на традиционные ценности) поведения молодёжи в качестве невинной игры.
Кому выгодно насаждение подобного рода извращений? Прежде всего, тем силам, которые стремятся к глобализации и мировому господству. Истоки этого следует искать еще в талмудическом иудаизме, не признающем человеческого достоинства в гоях, то есть во всех не иудеях. «Расчеловечение» человека является принципом современной антихристианской западной цивилизации, стремительно влекущей своих сторонников к поклонению человеку погибели – антихристу. Добровольное уподобление «скотам несмысленным» значительно облегчает руководство такими «недочеловеками» тем, кто возомнил себя вершителями судеб всего мира.
Понятно, что современные молодые люди в большинстве своём едва ли в состоянии осознать пагубность своих «шалостей». На это и рассчитано тонкое действие ядовитого духовного дурмана – повредить неокрепшую психику юноши или девушки в переходном возрасте. Поэтому особая ответственность за духовное здравие своих чад лежит на родителях. Не следует ждать, пока ребёнок заявит, что он «четвероногий». Тогда уже, действительно, может быть поздно. Хотя нельзя устраняться от воспитания даже и в этом случае. Нужно наладить контакт с детьми с самого рождения и сохранять на протяжении всей жизни – самому являть пример человеческого достоинства, нравственной жизни, православного благочестия. Если в семье имеется взаимопонимание между родителями и детьми, намного легче бороться с чуждыми влияниями. В любом случае посоветую родителям молиться – когда человеческие средства оказываются бессильны, вступает в действие сила Божия, которая, как известно, «совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).